и зачем мне она теперь?! Когда мне было семнадцать, я был модным хулиганом и у меня была куртка-косуха. Из восхитительной, чудовищно скрипучей кожи, дьявольски чёрная, с блестящими молниями и не менее никелированными заклёпками. Покупалась она за великие тысячи у угрюмых мужиков на Горбушке, история её последующего путешествия из Москвы в Самару достойна отдельного рассказа, и свойства она имела самые что ни на есть волшебные: плюс сто к броне, плюс двести к урону и, что самое главное, она дарила своему владельцу безграничное обожание, поблёскивающее в глазах румяных первокурсниц. Чего ещё хотеть?
Collapse
И это была не просто одежда, это был знак, символ. Нельзя было ходить в косухе просто так, как ходят в обычной одежде. Если ты не слушал соответствующую музыку, не знал людей с тусовки, не засветился на диких концертах и не дрался после них до полусмерти с ордами гопников — то ты вроде как и права в ней ходить не имел. Это была униформа.
По ней ты легко и безошибочно мог вычислить в толпе людей своих знакомых, или тех, с кем у тебя чисто гипотетически могли быть общие знакомые, по ней же твои враги безошибочно понимали, кто стоит перед ними, по ней было понятно, что ты не пионер, которому мамка купила футболку «металлика», а серьёзный, проверенный человек.
За неё могли избить, серьёзно покалечить, а иногда даже и убить, могли без вопросов вписать на ночлег и угостить всем, что горит, и тлеет. За неё могли подвезти без денег и без объяснений свинтить в ментовку. Ко мне лично вылезал из очень большого внедорожника лютого вида мужик, более похожий габаритами на белого медведя и, пьяно размазывая сопли умиления по щекам, рассказывал, что сам он в душе металлист и что мы молодцы, пацаны ваще ребята, раз не боимся ходить так, как надо. В ней в меня стреляли из газового пистолета, переделанного под боевой только за то, что я был в ней. Широкий спектр впечатлений. Но когда тебе семнадцать — это нормально.
А сегодня я шёл по городу и на двадцать шестой девочке в косухе сбился со счёта. И все эти девочки никакого отношения не имели ни к чему выше перечисленному, их никто не бьёт за выбор куртки, и музыку они могут слушать абсолютно любую, и если на встречу такой девочке попадётся другая девочка в точно такой же куртке, то скорее всего они изо всех сил сделают вид, что не замечают друг-друга.
Косуха давно уже стала просто стильной курточкой, не влекущей за ношение себя никакой ответственности. Справедливости ради и свои увесистые бонусы она тоже растеряла, и надень я сейчас её — никаких плюсов к броне с уроном не возникнет, равно как и в глазах первокурсниц я не вызову никакого блеска. Ну дядька и дядька, и чёрт бы с ним.
И это нормально. Любые ценности и святыни, артефакты и граали со временем истераются, сглаживаются, тускнеют и переходят в беззубый статус модного аксессуара, милой безделицы и забавной вещицы.
Всё без исключения рано или поздно потеряет свой былой статус и смысл. Всё станет пустым, декоративным и общедоступным.
Весь вопрос только в размере временного отрезка.
soba4ki